Сплав по Мане. Инструкция от А до Я. Часть 4

Сплав по МанеПривет!

Долго не публиковал эту статью. Всё потому, что хотел в ней же описать процесс рыбалки на Мане. И как к ней приготовиться. То есть какая удочка нужна, мушка, леска и прочее. Но когда начал составлять инструкцию, то понял, что этому придется посвятить отдельную статью. Поэтому «оставайтесь на нашем канале» — про рыбалку на Мане опишу в следующих статьях.

В предыдущих статьях, начиная с этой Сплав по Мане. Часть 1, мы говорили о том:

  • почему сплав по Мане – это здорово
  • на чем сплавляться
  • что брать с собой
  • как грести и вести себя на воде

В этой статье я расскажу:

  • как обустроиться на ночлег,
  • как приготовить вкусный ужин,
  • особенности таежного костра,
  • как «гасить» клещей.

Далее

Вот такой платяной шкаф из кедра сделали на заказ

Платяной шкаф из массива      Привет!

Вот такой шкафчик мы сделали из кедра.

Снимки делали прямо в цехе. Безо всякого антуража.

Если хотите посмотреть прямо высокохудожественные фото этого шкафа, то это здесь.

Сразу скажу, что сделали шкаф разборным, так как заказчик из Подмосковья, а мы, из Подкрасноярья.:-)

То есть из Канска (250 км. от Красноярска).

Из Канска возит только одна транспортная компания, но совсем не дешевая. Да и достаточно бардачная. Поэтому везем до Красноярска и там уже отгружаем в одну из подходящих компаний.

Кстати, о том как выбрать лучшую транспортную компанию, я целую статью опубликовал — Как выбрать лучшую транспортную компанию, чтобы сэкономить на перевозке

«Слил» все свои секреты экономии до 300% на перевозке. Пользуйтесь. Не жалко.

Итак, из Красноярска шкаф едет в дальние дали по стране на фуре. Дороги местами не идеальные. Следовательно, соединения разболтаются и к клиенту шкаф может доехать поврежденным. Поэтому, когда делаем шкафы для клиентов, которые находится дальше, чем в Красноярске, то сразу в чертежах закладываем возможность транспортной разборки. После готовности — разбираем по деталям. Заворачиваем каждую деталь в полиэтиленовую пленку, затем в пенопласт, затем в картон. Затем все эти упакованные коробки помещаем в решетчатый деревянный ящик. Так называемую жесткую упаковку.

Вот тогда гарантия, что шкаф доедет целый и невредимый.

Смотрим дальше. Сейчас я раскрою дверки шкафа и попробую вас удивить…Далее

Применение инфракрасных саун в профилактике онкологических заболеваний и их комплексном лечении

Инфракрасная сауна против онкологии

Откуда страх?

Онкология, рак – эти слова вводят людей в оцепенение и страх. В самом деле, почему?

Ведь по данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) от онкологии в мире ежегодно умирают около 13% от всех умерших. Грубо говоря, только каждый десятый. А вот от сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) – около 30%. То есть почти в три раза больше.

Но по сердечно-сосудистым народ почему-то не парится, а вот онкологии боятся.

Видимо дело в том, что ССЗ протекают не так болезненно и не так медленно. Да и прогноз их чаще всего неопределенный. У людей практически никогда не пропадает надежда. Ну и вообще…

Настоящая природа рака

Тут некий персонаж «ногу сломит».

Переведу на простой язык то, что утверждает официальная медицина. Человек — это своего рода конструктор Лего. Он составлен из множества клеток, взаимодействующих друг с другом. Раковые клетки — «взбесившиеся» ячейки организма, у которых произошел сбой жизненной программы. Такая клетка начинает активно репродуцировать подобных себе мутантов, а лимфатическая и/или кровеносная системы разносят их по всему организму, образуя метастазы.

Другой, представитель официальной медицины, в лице доктора Симончини, утверждает, что рак вызывается прорастанием в организме одного из видов плесени, грибков. И успешно лечит его содой. Прямо вводит инъекции в опухоль, а в кишечнике промывает через колоноскоп.

Вот, наткнулся в ютюбе на косвенное подтверждение. У мужика была неоперабельная опухоль в поджелудочной железе. Он стал пить соду по спецметодике и выздоровел. Желающие посмотреть, могут ввести в поиске ютюба «Рак излечим». Увидите его ролик прямо сразу в результатах. Автор — Владимир Васильевич.

В пользу инфекционной природы рака говорят и несколько статей в серьезном ежегодном международном альманахе по апитерапии. Там приведены несколько случаев излечения от рака путем приема ударных доз прополиса – сильнейшего природного антибиотика и противомикозного средства.

Что смущает.

Что если бы все было так просто, то такую отрасль как онкология, можно было бы сворачивать. Я так предполагаю, что не один человек попробовал вылечиться содой или прополисом. Не всем помогло – очевидно.

Кедровая ИК сауна с керамическими излучателями

Доктор Корепанов Сергей Валерьевич, к.м.н., онколог и фитотерапевт в одном лице, очень трезво оценивает разные подходы к лечению рака. Он не отрицает, что иногда срабатывает и лечение содой, и травами, и по разным другим методам тоже. Но, в своей книге «Растения в профилактике и лечении рака» он обращает внимание, что не во всех случаях и не всегда. Нужен все же индивидуальный подход и подбор средства.

Проблема в том, что если для больного менее драматичной болезнью (например, хроническим гастритом) есть впереди вся жизнь для экспериментов с подбором трав, методик, то для онкобольного все не так. Часто проблему выявляют на заключительных стадиях. И тут срок уже идет на месяцы.

Но, тем не менее, поиск идет. Над решением проблемы работает и официальная медицина и народная.

Как-то читал беседы с одним из православных святых. Вот, жаль, не помню имя. Но не суть. Так вот, он говорил, что средство для лечения рака – очень простое, доступное и недорогое. Вот только Господь пока закрывает людям его. Так как длинная мучительная болезнь тяжка для тела, но полезна для души будущей жизни.

Опять подумалось о соде. ))

Ладно. Перейдем к обзору одного из пока редких методов, разработанных официальной медициной, но уже успешно применяющимся в клиниках.Далее

Кухонный уголок из массива кедра

UgolokFacadeПривет!

Вот, получили такой заказ — кухонный уголок из массива кедра.

Совместно с клиентом решили не жаться и сделать толщину доски = 30 мм.

А что, из массива, так из массива. 🙂

На удивление, уголок все-равно выглядит не громоздко.

Можете критиковать мой вкус, но на него (мой вкус) — получилось элегантно.

Материал клиент принес свой. Говорит, подбирал под цвет обоев.

Вобщем, результат нам всем понравился и я сделал серию фото. Далее

Паровая кабина

Паровая кабинаВот такая новость.

Клиент заказал себе паровую кабину. Да такую, чтобы сидеть в ней с головой.

Я было засомневался, что, мол, постоянно паром дышать…

Но клиент намекнул, что мое дело – сделать.

Ну ладно.

Вот такие размеры (длина*ширина*высота): 90*90*170 см.

Материал кабины – кедр.

Толщина стенок 36 мм.

Снаружи кабина покрыта лаком.

Парогенератор клиент купил тоже у нас — ПЭ-2.0

Но как-то мне такая короткая кабина показалась неинтересной и предложил клиенту сделать повыше.

А чтобы пространство использовалось — устроить наверху место для хранения фитосборов.

Так как это высоко, то выкатной, как в комодах, ящик будет неудобным. Поэтому решили поставить съемную дверку на магнитах.

Когда сделали — действительно, так кабина красивее смотрится, чем была изначально нарисована.Далее

Сплав по Мане. Инструкция от А до Я. Часть 3

Манский плесПривет!

Это продолжение темы Сплав по Мане.

В предыдущих частях мы поговорили о:

Сегодня я расскажу о том,

  • как лучше добраться до точки старта и от точки финиша добраться до дома
  • как правильно грести на катамаране, чтобы он плыл не «рыская» и не крутясь волчком
  • как вести себя на воде, чтобы плавание прошло без опасных происшествий.

Как лучше добраться до точки старта и от точки финиша добраться до дома. Вместе с катамараном и вещами.

Как туда?

Итак, всё куплено, собрано и упаковано. День Х определён.

В предшествующий день нужно звонить перевозчику.

Пассажирская Газель, чтобы доехать до начала сплава по Мане

Салон пассажирской Газели. Часть вещей — на задние сиденья. Доски палубы и раму катамарана — в проходе на пол.

Заказывайте пассажирскую Газель или аналогичный импортный автобус. Оговаривайте время выезда и цену.

Не нарвитесь на посредника. Иначе получите цену увеличенную в 1,5-2 раза от цены перевозчика.

Откуда всё это знаю?

Люблю подходить к любому вопросу тщательно. )

Написал письмо:

«Здравствуйте,
Можно у вас заказать пассажирскую Газель
или другой, аналогичный по вместимости автобус до Берети?
Если да, то укажите ваш телефон на который звонить для заказа.
Если нет, то посоветуйте куда обратиться, пожалуйста.
с уважением,
Дмитрий»

Береть – поселок на берегу Маны. На расстоянии 70 км. от Красноярск.

Протяженность Маны от Берети до Усть Маны (поселок в устье Маны) = 90 км.

Устье — конечный участок реки, место впадения реки в водохранилище, озеро, море или другую реку (по современной терминологии).

Открыл 2ГИС. Выбрал в категориях «Заказ автобуса».

Оказалось 114 организаций.

Отправил письмо во все, которые указали свой майл.

В немногие оставшиеся — позвонил.

Нашел 3 лучших предложения.

Записал их контакты в Outlook, скопировал в телефон.

Всё.

Как оттуда?

Заранее договариваться о дате и времени – бессмысленно. Бывает куча обстоятельств, которые могут

Послелок Манский

Показался поселок Манский. Отсюда до Усть-Маны 2 часа. Уже можно звонить. Сотовая связь доступна.

сдвинуть время от рассчетного. В любую сторону.

Поэтому, когда миновали поселок Манский, до Усть-Маны остается 2 часа плавания. Вот и звоним по записанным телефонам. Здесь уже сотовая связь есть.

Договариваемся, что встречаемся через 3 часа в Усть-Манском на пляже под мостом через Ману.

Всё.

Почему через три часа, а не через два?

Часик на то, чтобы разобрать, сдуть, сложить катамаран, лодку и переодеться.

Еще, может, чайку попить.

Как правильно грести на катамаране

Кажется у Астафьева есть такой сюжет.

Тайга. Река. К автору подплывает узкая эвенкская лодочка.

В ней эвенк сидит, курит трубочку.

Гребет его жена.

Поговорили о делах.

Автор спрашивает: «Слушай, а чего ты сидишь-куришь, а жену посадил грести?»

Эвенк (удивленно): «Так ей чего? Греби себе и греби. А мне думать надо.»

Почему вспомнил. Как ни странно, на катамаране просто «греби себе и греби» не проходит.

Там еще немножко и думать надо. О чем? О гребле, конечно. 🙂

В основном, потому, что ты не один гребешь, а с тобой еще плюс 3 весла машут.

Так вот, если не знать небольших секретов, то катамаран будет плыть то зигзагами, то временами разворачиваться на 180 и 360 градусов.

На самом деле всё не очень сложно.

Описываю как это делается, когда гребцов 4.

На прочие варианты – 2, 6 — уже сами поймете, как быть.

Правила следующие:

  1. Думают только два гребца, которые сидят впереди. 🙂 Задние гребцы только повторяют движения сидящего перед каждым из них гребца. Поэтому дальнейшие пункты будут только о передних гребцах.
  2. Из передних двух гребцов один – главный. Он определяет направление, куда плыть. И сообщает об этом второму переднему гребцу. Например, показывает на какой-либо ориентир и говорит, что гребем на него.
  3. Гребцы стараются делать гребок одновременно.
  4. Каждый из них наблюдает за результатом гребка. Например, гребец слева видит, что катамаран начал отклоняться вправо от заданного курса. Тогда он пропускает один или два гребка. Пока не увидит, что катамаран начал возвращаться на курс. Так же наблюдает за результатом гребка и его сосед.

Почему плот может «рыскать»? Причин много: неравномерно надутые баллоны, ветер, завихрения в течении, разная сила у гребцов справа и слева.

Но если не отвлекаться, и реагировать сразу как только началось отклонение от курса, то катамаран пойдет практически ровно.

Вот, собственно, и все правила.

Несколько советов:

  1. Если просмотрели или не смогли справится вовремя с вращением катамарана, то прекращайте грести и дайте ему самому прекратить вращение. После этого возвращайте на курс.
  2. Может случиться так, что ждать пока катамаран прекратит вращение, некогда. Например, впереди камень, перекат, мель. Тогда тот, кто перегреб (то есть катамаран из-за его гребка уходит с курса) – табанит.
    Табанить – это делать обратный гребок. В противоположном направлении.
  3. В предыдущей части я рассказывал, что нужна грузовая лодка. Так вот, привязывать ее нужно к задней поперечной трубе рамы катамарана. Строго по центру трубы. И не притягивать жестко прямо к трубе, а оставить длину веревки 1-1,5 метра. Тогда управляемость катамараном лучше.

И не забываем, что мы приехали на реку не с целью как можно скорее закончить путешествие. Поэтому гребем только тогда, когда необходимо пристать, отплыть, обойти препятствие, выйти на стрежень, выбрать нужный рукав.

Стре́жень — наиболее быстрая часть течения реки.

В остальное время предаемся блаженному созерцанию красот природы.

И рыбалке.

Как читать реку и правильно вести себя на воде

Раз мы идем не на двигателе, то опасностей существенно меньше.

И сложностей тоже.

Просто наблюдаем за водой.

Одиночный бурун

Бурун — пенистые волны, хорошо видимые завихрения течения.

Если видим бурун, то за метр-полтора перед ним под водой притаился камень или топляк (утонувшее бревно).

Паниковать не нужно.

Во-первых, у катамарана низкая осадка. Чаще всего он проходит над таким камнем даже не зацепив.

Во-вторых, чехол ПВХ катамарана достаточно жесткий и прорезать его камнем почти невозможно.

Но лучше не рисковать.

И обплыть бурун заранее.

Ряд бурунов преграждающий путь

Если видим целый ряд бурунов – значит это перекат. То есть камни залегают по водой на небольшой глубине примерно в ряд. Обычно это не на всю ширину русла, поэтому можно загодя обойти или справа, или слева.

Перекат на сплаве по Мане

Впереди перекат

Проблем нет. Обходим заранее справа или слева.

Кстати, в таких местах хорошо клюет рыба.

Рябь

Если спокойная вода переходит в обширную рябь, значит там мель. Лучше обойти.

Иначе придется «спешиваться». То есть сходить в воду, чтобы разгрузить катамаран и провести его через мель.

Река обрывается. Слышен ревущий шум водопада

Такого нет. 🙂

Вода кипит между валунами и кусками гранита, торчащими над водой

Порогов тоже нет. 🙂

Нечто торчит из воды

Лох-Несси не водится. Но камень или бревно вполне может быть.

Протоки

Разделяющиеся островами рукава реки. Выбирайте самый широкий. В узком есть риск засесть на мель или на кучу коряг.

Безопасность на воде

Вот здесь мне самое место упомянуть, а вам запомнить:

Важно! Чем бы вы не занимались на плоту – рыбалкой, обедом, сном, медитацией – кто-то один обязан наблюдать за рекой.

Мне хватило одного раза, чтобы запомнить это правило на всю жизнь.

Обещал рассказать об этом случае в предыдущей статье .

Выполняю.

Как то приехали на точку старта. Пока собрали катамаран, положили палубу, надули лодку, переложили все вещи – проголодались. Решили поесть уже в плавании.

Радостно оттолкнули катамаран, отгребли на стрежень и, зверски голодные, занялись насыщением.

Все.

Никто не смотрел на воду.

И это была та самая ошибка.

Камень заметили поздно.

Удара практически не было. Катамаран мягко наехал на него и резко остановился. Я сидел спиной по ходу и так и полетел кувырком в воду. В одежде. Хорошо, что мимо камня. Тут же заскочил обратно на плот. Мокрый, но целый. Переоделся в сухое и все дела. Хорошо, что закончилось хорошо.

Просто кто-то должен наблюдать, что там по ходу движения.

Насчет спасательных жилетов

Если нет маленьких детей — не обязательно. Как я ранее говорил, если стартуем не выше Выезжего Лога, то порогов нет.

Да и глубоких мест не так много.

Но если с вами есть маленькие дети, которые не умеют плавать и как ошпаренные (а как иначе?) носятся по плоту — то жилеты надеть на таких нужно обязательно.

И, да, если вы собрались продолжить плавание по Енисею, минуя Усть-Ману — жилеты обязательно всем. И без детей.

Если вы решили спрыгнуть в воду

Зачем? Да мало ли. Искупаться, например.

Спрыгивайте или сбоку, или сзади плота. Ни в коем случае не перед плотом.

Мелких мест много. Плот может просто «наехать» на человека и прижать ко дну.

Так люди тонули.

В основном, по «пьяному делу», конечно.

Мана река

Пока всё. Далее

вот здесь

Сплав по Мане. Часть 4

расскажу о том:

  • как правильно вести себя на берегу
  • где останавливаться на ночлег
  • как организовать ночевку (важные нюансы)
  • как 100% «гасить» медведей и 101% отстреляться от клещей
  • откуда и до куда можно сплавляться (варианты), сколько дней занимает тот или иной маршрут.

Вот чек-лист сборов на сплав по Мане — скачивайте и ставьте галочки в квадратиках, когда будете собираться.