КЕДРОВЫЕ ФИТОБОЧКИ И ИНФРАКРАСНЫЕ САУНЫ ПРЕМИУМ-КАЧЕСТВА ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
5. Подошел человек – не бросайтесь на него, типа: «Чем я могу Вам помочь?» и с тому подобными западными штучками. У нас каждый считает, что он сам может кому угодно помочь и никакие другие помощники ему самому не нужны. А вот когда он что-то захочет спросить – тут уж ловите взгляд, улыбайтесь в ответ. Ведите себя достойно, но не заносчиво. Не суетитесь, но и не выглядите так, словно вы только что проснулись.
Подошел посетитель, посмотрел на продукцию, сделайте к нему полшага или развернитесь в его сторону и ждите вопроса. Если уж увидели, что он в явном затруднении, то сами задайте какой-нибудь вопрос поумнее, чем оскоминный «Могу ли я чем-нибудь Вам помочь?». Шутите, проявите смекалку. Все возможные фразы описать невозможно, да и незачем. Если уж вы поехали на выставку участником, то представляйте заранее – ваше ли это. Если вы при личном общении часто впадаете в ступор от неожиданного вопроса, краснеете, смущаетесь, то предоставьте работу на выставке коллегам.
Старайтесь, чтобы посетитель не ушел от вашего стенда из-за того, что на него не обратили внимания когда он на вас смотрел, ища общения, ответов на свои вопросы. Поэтому и распределяйтесь – один работает, второй смотрит со стороны и как только подошел еще посетитель – готов ответить на его (порой невербально без слов) заданный вопрос о продукции.
6. Иногда подходят странные люди, заводящие разговоры о пришельцах, своем участии в правительстве ЮАР, своих беспредельных связях в Госдуме и т.п. Не грубите, но и не держите человека. Как вариант, отведите его один на один от стенда, чтобы он не отпугивал нормальных посетителей, и поговорите с ним в отдалении. Скажите, что рады знакомству, попросите майл. Извинитесь, скажите что сейчас есть текущая работа и после выставки вы постараетесь с ним связаться. Попрощайтесь.
7. Внимательно смотрите за посетителями. К сожалению, на выставках иногда присутствуют так называемые «выставочные воры», которые специализируются именно на таких мероприятиях. «Работая» иногда группами, отвлекая внимание стендиста, норовят стянуть мобильный телефон или что-нибудь другое доступное.
Не оставляйте ценных вещей в досягаемости проходящих посетителей без ежесекундного присмотра. Если человек проявил инициативу и как то прошел внутрь стенда, не отворачивайтесь от него. Будьте само внимание и любезность. Следите за всеми его движениями. Если это не мошенник, то ему будет от этого только приятно.
8. Если есть проблемы с голосовыми связками, то лучший способ поддержать их работоспособность всю выставку – постоянно попивать модификацию аюрведического «Чая для завтрака»: заварите в термосе из расчета на 1 стакан: 1 ч. л. натертого свежего имбиря, 1/2 ч. л. корицы, 1 щепотка кардамона, 1/8 лимона, 1 ч.л. сахара. Не экономьте на себе и чтобы получился достойный напиток очень желательно брать не молотую корицу, а строганную и измельчить ее самому. То же касается и кардамона — лучше взять зеленые стручки и измельчить их. Сахар лучше взять нерафинированный коричневый. Пусть термос постоянно будет на стенде.
Кстати этот чай помогает не только при проблемах со связками, но и действует в целом тонизирующее и освежающе, придает силы, которые, при большом потоке посетителей, неплохо восстанавливать так, чтобы быть свежим до окончания дня.
9. Если посетитель завел разговор не совсем по делу, но у стенда в этот момент народа нет, а у вас есть свободные люди, то поддерживайте беседу. Помните о правиле – если у вашего стенда постоянно толпится народ, то это привлекает дополнительных посетителей.
10. Заранее приглашайте на ваш стенд друзей и знакомых. Зачем? Смотри пункт 9.
11. Побеспокойтесь о сохранности ваших экспонатов. Как часто встречающийся вариант на выставках – посетителей пускают до 18.00, а участники могут быть в помещении до 20.00. Утром тоже есть 1-2 часовой «зазор» между открытием зала для участников и входом посетителей. Нет смысла караулить там ваши экспонаты все это время. Но на всякий случай обеспечьте максимальное затруднение подхода к вашей выставленной продукции все это время, пока вас нет на стенде.
Вариантов бесчисленное множество. Зависят от того, ЧТО вы выставляете. Если что-то мелкое ценное, то забирайте с собой. Если что-то покрупнее, то придумайте какой-то запирающийся шкафчик-ящичек на месте. Или фиксируйте открывающиеся части оборудования замком-тросиком. Сшейте тканевые чехлы на крупное оборудование. Закрывайте его ими когда покидаете стенд вечером.
Вход в стенд можно «перекрывать» несколькими полосками скотча (как в западных фильмах делает полиция). На некоторых выставках входы на стенд перекрывают штатными сетками.
12. Фиксируйте контакты. Оставляя визитку посетителя себе, обязательно делайте на ней пометки с тем, чтобы после выставки было понятно, зачем подходил человек и что решили в итоге разговоров. Иначе после всего вы останетесь с кучей визиток непонятно для чего вам оставленных. И что с ними делать?
13. После выставки не тяните, в течение месяца свяжитесь со всеми теми с кем договорились созвониться или списаться.
14. Не забудьте сами обойти выставку, чтобы узнать все полезное, что на ней есть, познакомиться с продукцией и стендами конкурентов. Знакомьтесь с другими стендистами – они могут стать вашими клиентами. Только не будьте навязчивым.
P.S.S. После прочтения статьи появились вопросы, замечания, возражения? Пишите их в комментариях ниже. Постараюсь ответить на все.