КЕДРОВЫЕ ФИТОБОЧКИ И ИНФРАКРАСНЫЕ САУНЫ ПРЕМИУМ-КАЧЕСТВА ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Несмотря на общемировой кризис я сказал себе, что жизнь продолжается и решил еще раздвинуть границы бизнеса. На этот раз в Китае. По отзывам подписчиков блога, серия постов «Шокирующая Киргизия» вызвала у них большой интерес. Поэтому я буду также публиковать очерки о поездке в Китай. Назову их, пожалуй, «Такой разный Китай». Почему «разный»? Потому что он такой и есть. Очень разный и очень колоритный. На севере и юге люди, города, климат, бизнес отличаются друг от друга порой разительно. Да и в одном регионе, городе встречаются вещи и ситуации как вызывающие восхищение, так и недоумение вместе с разочарованием. Вобщем так, наверное, везде и повсюду. Мир многообразен и должен быть таким.
Начну рассказ с подготовки к поездке. Идея была озвучена — «проникнуть» в Китай со своей продукцией. Первым вопросом было — как? Вторым — куда именно? Со вторым было проще всего. Решили, что подойдет южный Китай как самая интересная, экономически развитая и теплая 🙂 в это время года зона. С первым вопросом было посложнее. Есть 2 варианта — самостоятельно или турфирмой. Взвесив все ЗА и ПРОТИВ решили ехать турфирмой. Предварительно провели в Китае поиск потенциального бизнес-партнера, связались с ним через интернет и договорились о приеме и проживании. Остался вопрос — как долететь и получить визу. С этим и обратились в турфирмы Красноярска. Вот тут, как говорят в кино, поподробнее. Получилось занятное мини-маркетинговое исследование. Можно его назвать «Уровень работы красноярских турфирм в период кризиса». Работать наобум с самой разрекламированной фирмой я считаю неправильным, т.к. очень часто реклама и реалии жизни не совпадают. Разумно кроме рекламы составить представление о работе фирмы посредством личного общения. Хоть по телефону, хоть через майл.
На первых этапах лично мне через майл нравится больше, так как:
А) уровень и потенциал предполагаемого бизнес-партнера раскрывается следующим образом — уровень готовности персонала к контакту, их мотивация, профессиональная и общеобразовательная грамотность.
Б) за полчаса можно охватить более 100 организаций.
В) Получаешь (не всегда) конкретные факты — сколько, почем, когда, где и как.
Решил спросить у всех фигурантов туристического рынка, что они могут мне предложить. Заглянул в свежайшую версию электронного справочника. Ба! Да там их 135! Чтож, обзвонить точно не получится. Ок. Составил простое сообщение, типа «Здравствуйте, хотим съездить в январе на Хайнань. Что можете предложить? Пришлите на этот майл информацию, пожалуйста.».
Вы может будете смеяться, но ответ пришел всего от 53 агентств. Нет, я понимаю, что из молчащих 82 не все работают с Китаем, но не использовать возможность прорекламировать ЛЕГАЛЬНО, НЕ СПАМОМ себя примерно так: «Уважаемый ИМЯРЕК! К сожалению мы не занимаемся Китаем. Но у нас есть для Вас специальные предложения по Берегу слоновой кости и Центрально Африканской республике, где Вы испытаете незабываемые впечатления во время охоты за черепами (может быть даже за Вашим). Эта яркая поездка обойдется всего в 1000 африканских зулов, причем Вы будете жить в аутентичной обстановке центральноафриканской деревни прорываясь в ближайший (за углом) туалет через стаи львов и крокодилов. Согласитесь, что это достойная альтернатива Китаю. С уважением, менеджер туристического агентства «Увезу тебя я в тундру» Зульфия Алибабаевна Иванова.» Не факт, что бы тут же поменял решение с Китая на ЦАР, но то, что это письмо, фирма и Зульфия Алибабаевна запомнятся надолго — 100%. И еще 50%, что следующая поездка могла бы состояться именно с этой фирмой. Пусть даже не в Африку. 🙂
И что еще более удивительно — такие активно рекламирующиеся оплоты и столпы красноярского туризма (кстати, активно занимающиеся Китаем) как Дюла, СВ-тур не заметили обращения клиента. Отряд не заметил потери бойца. 🙂 Либо у не ответивших агентств клиентов столько, что не успевают обслуживать, либо руководству этих организаций нужно хорошо подумать, эффективно ли они используют каждый вложенный в рекламу рубль.
Ну да ладно. Без них, как будет видно дальше, рынок не пропал, поездка состоялась. Осталось выбрать с каким из ответивших 53 агентств можно решиться связать свою судьбу на ближайшие 3 недели.
На первых порах это было несложно. 38 агентств сразу «ушли в отрыв», предложив цены на 20-40% выше нормальных. За нормальные примем уровень цен из которых я в конечном счете уже выбирал агентства не по принципу «кто дешевле» и которые отличались друг от друга в пределах 3000-5000 руб.
Большое количество агентств прислали маловразумительные ответы. Вот, например:
«Добрый день,
отели Дадунхай
Интайм 5*+ Пекин 4* 07.02-28.02 тур на человека 1981 долл.
+2 ужина барбекю по 20*2=40
+авиа Красноярск -Пекин- Красноярск 26500 руб.
+виза 750 руб. приглашение+100 долл. на границе.(5-10 минут пешком до
+мед.центра)
Сад.жемч.реки 4*+ Пекин 4*на человека 1948 долл.
+3 ужина барбекю и в кит.ресторане 20*3=60 авиа Кр-ПЕК-Кр 26500
+руб.+виза 750 руб. приглашение 100 долл. на границе.(15-20 минут пешком
+до мед.центра. на такси 5 юаней)
Гест хаус 4* 2 береговая + Пекин 4* 1855 долл
+ужин барбекю 20 долл.
+авиа Кр-ПЕК-Кр 26500 руб.
+виза 750 руб. приглашение+100 долл. на границе.(10-15 минут пешком до
+мед.центра)
Рандеву 5* 2 береговая + Пекин 4* 1930 долл.
+авиа Кр-ПЕК-Кр 26500 руб.
+виза 750 руб. приглашение+100 долл. на границе.(10-15 минут пешком до
+мед.центра)
Отели Ялунвань
UNIVERSAL RESORT 5* Ялунвань + Пекин 4* 2117 долл.
+авиа Кр-ПЕК-Кр 26500 руб.+виза 750 руб. приглашение 100 долл. на
+границе. Мед.центр прям при отеле филиал»Тайцзи»
HORIZON RESORT 5* Ялунвань + Пекин 4* 2651 долл.
+авиа Кр-ПЕК-Кр 26500 руб.
+виза 750 руб. приглашение+100 долл. на границе.Недалеко от мед.центра «Тайцзи»
в стоимость заложено проживание на о. Хайнань 07.02-27.02 стандартные номера, Пекин 27.02 до 20:00 вечера, внутренний перет Пекин-Санья-Пекин, мед.страховка, все трансферы по программе.
Курс доллара на сегодня 33 руб.»
Если вы не профессионал в турбизнесе и поняли все из такого ответа, то мое вам уважение. Для сравнения. Из агентства М-Трэвэл (бывш. Планета-тур) пришел простой, логический, понятный, грамотно структурированный ответ:
« Добрый вечер!
Как сообщили наши партнеры в Китае, данный запрос они получили сразу от нескольких турфирм г.Красноярска, так что, вероятно, Вы ищете где экономичнее, рискну отправить Вам стоимость нетто и просто сообщу размер наших комиссионных за бронирование и оплату партнерам интересующих Вас услуг, решать в итоге конечно же Вам:
1. прямой перелет мы не предлагаем
2. авиаперелет Красноярск-Пекин-Красноярск — минимально от 24900руб. на чел., акция по тарифу 18500руб. действительна для возвратов по 24.01.09
3. стоимость услуги в Пекине встреча-проводы в ап Пекин для пересадки на рейс — 50 дол с чел.
4. стоимость трансферов в Санье — 20 дол с чел. ап Санья-отель ап Санья
5. стоимость проживания 20 дней нетто место в двухместном номере + завтраки — предлагаем отель 4* Hyton Hotel SanYuan 620 дол с чел.
6. стоимость авиа Пекин-Санья-Пекин (стыковками день в день с рейсом Красноярск) — 630 дол. с чел.
7. виза — 100 дол с чел.
8. страховка 21 дол с чел. (покрытие 30000дол на чел)
9. комиссионные (в том числе конвертация и банковские сборы за трансфер оплаты в Китай) — 5000руб с чел.
внутренний курс на данный момент 31 руб. за 1 дол США. пересчет на момент полной оплаты тура, цена авиаперелета подтверждается также только на момент бронирования и подтверждения авиаперелета.
С уважением, Мария Храмова»
К сожалению М Трэвел не смог предоставить стыковочный дешевый рейс Хайнанских авиалиний. Но переписка с Марией оставила самые положительные впечатления. Запомните эту фирму и имя. 🙂
Но хорошего понемножку. Некоторые агентства вместе с высокими ценами удивили своим отношением к потенциальным клиентам, непрофессионализмом персонала. Например, из Коралл Трэвэл пришел такой потрясающий ответ:
« Ваш тур вместе с визой будет 93000 рублей (цена за двоих)+ авиабилет Красноярск-Пекин-Крсноярск (25800)Я предлагаю вам позвонить нам. Иначе я не буду работать по вашей заявке. Мы работаем по предоплате.И не практикуем такие рассчеты. Наш телефон 236-11-36
С уважением,
менеджер ООО «Коралл Трэвел»
Болдырева Наталья»
Как говорится, орфография и стиль сохранены. Подозреваю, что в тот момент к Наталье Болдыревой стояли в очередь 20 клиентов и кричали ей: «Больше 2 путевок в одни руки на давать!!!» 🙂
Правда, больше таких перлов не было. 11 агентств просто прекратили отвечать на уточняющие вопросы. О таких «мелочах» как нецитирование переписки, перемещение ответа вниз сообщения, смена темы даже уже говорить не стоит. Хотя это сильно затрудняет работу с входящими! Но еще одну тенденцию нужно назвать обязательно. Это постоянно, прямо рефреном повторяющееся почти у всех агентств-аутсайдеров: «Более подробную информацию Вы можете получить в офисе.» или «позвоните мне и мы обсудим все моменты», или «Буду рада с вами пообщаться по нижеуказанным телефонам и все Вам подробно рассказать.» или «Подробную информацию вы можете получить, позвонив по телефону.» или «У нас есть для вас интересное предложение, о котором подробно можно поговорить по телефону». Не скажу ничего нового для тех, кто понимает… Лично для меня это означает, что либо человек не умеет излагать информацию кратко, ясно и по делу, либо, что у него нет достойного предложения, но есть недюжинная харизма вкупе с хорошо подвешенным языком, которыми он хочет постараться все-таки заморочить голову лоху-клиенту и втюхать услугу не второго даже сорта за неслабые даже деньги.
Но хватит о грустном. Итак, осталось всего несколько внятных фирм с которыми приятно работать и которые предлагают реальные цены. Не поленюсь и перечислю героев поименно (в круглых скобка имена менеджеров): Бюро Путешествий «Алеф» (Анна), MARCO POLO Travel Club (Анна), ООО «М Трэвэл» (Мария Храмова). Ну вот, пожалуй, и все. Как говорится, при всем богатстве выбора…
Ах, да. Совсем забыл :-). Еще Бюро Путешествий «Куда.ру» (Лидия Алешина). Собственно на них и пал окончательный выбор. Разумные цены, исчерпывающая информация, быстрые ответы — все это определило агентство-победителя в борьбе за клиента в период кризиса. Всякое бывает и я не предсказатель, но очень хочется надеяться, что эти 4 перечисленные агентства успешно войдут в посткризисный рынок. Прим.: вышесказанное отнюдь не означает пожелания обанкротиться всем остальным турфирмам. 🙂
P.S.S. После прочтения статьи появились вопросы, замечания, возражения? Пишите их в комментариях ниже. Постараюсь ответить на все.
Интересное мнение. Мне понравилось. 😉