КЕДРОВЫЕ ФИТОБОЧКИ И ИНФРАКРАСНЫЕ САУНЫ ПРЕМИУМ-КАЧЕСТВА ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Это продолжение темы Сплав по Мане.
В предыдущих частях мы поговорили о:
Сегодня я расскажу о том,
Итак, всё куплено, собрано и упаковано. День Х определён.
В предшествующий день нужно звонить перевозчику.
Заказывайте пассажирскую Газель или аналогичный импортный автобус. Оговаривайте время выезда и цену.
Не нарвитесь на посредника. Иначе получите цену увеличенную в 1,5-2 раза от цены перевозчика.
Откуда всё это знаю?
Люблю подходить к любому вопросу тщательно. )
Написал письмо:
«Здравствуйте,
Можно у вас заказать пассажирскую Газель
или другой, аналогичный по вместимости автобус до Берети?
Если да, то укажите ваш телефон на который звонить для заказа.
Если нет, то посоветуйте куда обратиться, пожалуйста.
с уважением,
Дмитрий»
Береть – поселок на берегу Маны. На расстоянии 70 км. от Красноярск.
Протяженность Маны от Берети до Усть Маны (поселок в устье Маны) = 90 км.
Устье — конечный участок реки, место впадения реки в водохранилище, озеро, море или другую реку (по современной терминологии).
Открыл 2ГИС. Выбрал в категориях «Заказ автобуса».
Оказалось 114 организаций.
Отправил письмо во все, которые указали свой майл.
В немногие оставшиеся — позвонил.
Нашел 3 лучших предложения.
Записал их контакты в Outlook, скопировал в телефон.
Всё.
Заранее договариваться о дате и времени – бессмысленно. Бывает куча обстоятельств, которые могут
сдвинуть время от рассчетного. В любую сторону.
Поэтому, когда миновали поселок Манский, до Усть-Маны остается 2 часа плавания. Вот и звоним по записанным телефонам. Здесь уже сотовая связь есть.
Договариваемся, что встречаемся через 3 часа в Усть-Манском на пляже под мостом через Ману.
Всё.
Почему через три часа, а не через два?
Часик на то, чтобы разобрать, сдуть, сложить катамаран, лодку и переодеться.
Еще, может, чайку попить.
Кажется у Астафьева есть такой сюжет.
Тайга. Река. К автору подплывает узкая эвенкская лодочка.
В ней эвенк сидит, курит трубочку.
Гребет его жена.
Поговорили о делах.
Автор спрашивает: «Слушай, а чего ты сидишь-куришь, а жену посадил грести?»
Эвенк (удивленно): «Так ей чего? Греби себе и греби. А мне думать надо.»
Почему вспомнил. Как ни странно, на катамаране просто «греби себе и греби» не проходит.
Там еще немножко и думать надо. О чем? О гребле, конечно. 🙂
В основном, потому, что ты не один гребешь, а с тобой еще плюс 3 весла машут.
Так вот, если не знать небольших секретов, то катамаран будет плыть то зигзагами, то временами разворачиваться на 180 и 360 градусов.
На самом деле всё не очень сложно.
Описываю как это делается, когда гребцов 4.
На прочие варианты – 2, 6 — уже сами поймете, как быть.
Правила следующие:
Почему плот может «рыскать»? Причин много: неравномерно надутые баллоны, ветер, завихрения в течении, разная сила у гребцов справа и слева.
Но если не отвлекаться, и реагировать сразу как только началось отклонение от курса, то катамаран пойдет практически ровно.
Вот, собственно, и все правила.
Несколько советов:
И не забываем, что мы приехали на реку не с целью как можно скорее закончить путешествие. Поэтому гребем только тогда, когда необходимо пристать, отплыть, обойти препятствие, выйти на стрежень, выбрать нужный рукав.
Стре́жень — наиболее быстрая часть течения реки.
В остальное время предаемся блаженному созерцанию красот природы.
И рыбалке.
Раз мы идем не на двигателе, то опасностей существенно меньше.
И сложностей тоже.
Просто наблюдаем за водой.
Бурун — пенистые волны, хорошо видимые завихрения течения.
Если видим бурун, то за метр-полтора перед ним под водой притаился камень или топляк (утонувшее бревно).
Паниковать не нужно.
Во-первых, у катамарана низкая осадка. Чаще всего он проходит над таким камнем даже не зацепив.
Во-вторых, чехол ПВХ катамарана достаточно жесткий и прорезать его камнем почти невозможно.
Но лучше не рисковать.
И обплыть бурун заранее.
Если видим целый ряд бурунов – значит это перекат. То есть камни залегают по водой на небольшой глубине примерно в ряд. Обычно это не на всю ширину русла, поэтому можно загодя обойти или справа, или слева.
Проблем нет. Обходим заранее справа или слева.
Кстати, в таких местах хорошо клюет рыба.
Если спокойная вода переходит в обширную рябь, значит там мель. Лучше обойти.
Иначе придется «спешиваться». То есть сходить в воду, чтобы разгрузить катамаран и провести его через мель.
Такого нет. 🙂
Порогов тоже нет. 🙂
Лох-Несси не водится. Но камень или бревно вполне может быть.
Разделяющиеся островами рукава реки. Выбирайте самый широкий. В узком есть риск засесть на мель или на кучу коряг.
Вот здесь мне самое место упомянуть, а вам запомнить:
Важно! Чем бы вы не занимались на плоту – рыбалкой, обедом, сном, медитацией – кто-то один обязан наблюдать за рекой.
Мне хватило одного раза, чтобы запомнить это правило на всю жизнь.
Обещал рассказать об этом случае в предыдущей статье .
Выполняю.
Как то приехали на точку старта. Пока собрали катамаран, положили палубу, надули лодку, переложили все вещи – проголодались. Решили поесть уже в плавании.
Радостно оттолкнули катамаран, отгребли на стрежень и, зверски голодные, занялись насыщением.
Все.
Никто не смотрел на воду.
И это была та самая ошибка.
Камень заметили поздно.
Удара практически не было. Катамаран мягко наехал на него и резко остановился. Я сидел спиной по ходу и так и полетел кувырком в воду. В одежде. Хорошо, что мимо камня. Тут же заскочил обратно на плот. Мокрый, но целый. Переоделся в сухое и все дела. Хорошо, что закончилось хорошо.
Просто кто-то должен наблюдать, что там по ходу движения.
Если нет маленьких детей — не обязательно. Как я ранее говорил, если стартуем не выше Выезжего Лога, то порогов нет.
Да и глубоких мест не так много.
Но если с вами есть маленькие дети, которые не умеют плавать и как ошпаренные (а как иначе?) носятся по плоту — то жилеты надеть на таких нужно обязательно.
И, да, если вы собрались продолжить плавание по Енисею, минуя Усть-Ману — жилеты обязательно всем. И без детей.
Зачем? Да мало ли. Искупаться, например.
Спрыгивайте или сбоку, или сзади плота. Ни в коем случае не перед плотом.
Мелких мест много. Плот может просто «наехать» на человека и прижать ко дну.
Так люди тонули.
В основном, по «пьяному делу», конечно.
Пока всё. Далее
вот здесь
расскажу о том:
Вот чек-лист сборов на сплав по Мане — скачивайте и ставьте галочки в квадратиках, когда будете собираться.
P.S.S. После прочтения статьи появились вопросы, замечания, возражения? Пишите их в комментариях ниже. Постараюсь ответить на все.
Я с интересом прочитал и эту статью, и две предыдущие. Очень бы хотелось попробовать такой вид отдыха (или не отдыха?). Но для себя я так и не определился, справится ли с таким путешествием совсем не опытный новичок, даже в сопровождении опытных товарищей? Или надо начинать с чего-то попроще?
Вот допишу эту серию статьей, новичок прочтет и справится, конечно. Даже без сопровождения.
Читаю Ваш блог и возник вопрос касаемо безопасности. Здесь в этих краях должны быть ведь дикие животные, которые, к примеру, в реке могут ловить рыбу и при сплаве можно с ними столкнуться. Как это можно предвидеть? Или как поступать в таких случаях?
В следующей статье об этом расскажу обязательно.
Читать отчет, советы и рекомендации по сплаву интересно, увлекательно, но пока сам не отправишься в подобное путешествие, то не сможешь прочувствовать все сложности и радости такого приключения. А вот видео — дополнительный стимул, чтобы рискнуть, попробовать повторить Ваш маршрут.
Тоже самое прочел все,было честно интересно,читалось легко и приятно.Вспоминалось лето,детство и наши походы с палатками у реки,ночными посиделками возле костра с гитарой,и трех дневными привалами.Любитель такого отдыха-нахлынула хорошее чувство временами забытого детства.
Касательно раздела «Как читать реку…», вот эти несколько мифов про водопад, кипящую перед порогами воду и Лох-Несси, мне кажется, для совсем чайников стоило бы немного более подробнее раскрыть. Ведь как же так, по телевидению сколько раз видели, как на катамаранах эффектно так по порогам сплавщики прыгают, да и с водопады у большинства ассоциируются с чем-то вроде Ниагарского водопада, с шумом и пеною.
Если Вы говорите про сплавы, сложностью выше чем 1 категория, то не смогу помочь. Я сплавлялся только по 1 категории сложности.
Ну вот, только «разогнался» — и… дальше нету написанного! нууууууууууу, вот теперь как быть-то?! только нашел текст человека, нормально описывающего процесс сплава на катамаранах — и вот… 🙁 как у вас в планах со следующими статьями? до весны ждать или это в очень далёких планах — продолжение? =-)
Статья-то готова. Но в ней хотел сделать инструкцию по рыбалке. Да вот товарищ-профи-рыбак обещал купить снова комплект девайсов рыбачьих, да тянет. Буду теребить его теперь. Так что далеко не отходите. 🙂
Вот, кстати, 4ю часть опубликовал http://www.fitosauna.ru/blog/splav-po-mane-chast-4
Я придумал, как Вам узнать про выход прочих статей. Я Вконтакте и Фейсбуке на стене оповещаю об этом. Вот только не знаю — можно ли настроить оповещения в соцсетях так, чтобы приходил майл, что опубликована новая запись?