Сплав по Мане. Инструкция от А до Я. Часть 10

Сплав по МанеПривет!

Начало эпопеи «Сплав по Мане» вот здесь: Сплав по Мане. Инструкция от А до Я. Часть 1

Публикую не всё враз так как времени в обрез. Почему?

Занимаюсь профильной деятельностью — произвожу кедровые бочки и инфракрасные сауны. Прям с утра до ночи.

Ну а в свободное время, для души, чего бы и не повспоминать, как было чудесно летом.

Есть много о чем рассказать, чего посоветовать. Сейчас прикинул, о чем бы еще нужно написать, и получается, вроде, что окончание описаний летних похождений на Мане 2016 года будет всё-таки в следующей статье.

А в этой части рассказа о шестидневном сплаве по Мане я расскажу как:

  1. побывал где-то рядом со входом в рай 🙂 ,
  2. выжить во время штормовой грозы на воде.

6дневный сплав по Мане20 минут в раю

Помню, когда в Красноярске, 20 лет назад, построили новый 8 полосный мост через Енисей, мы называли его «5 минут в Америке». Тогда булькали отчаянные 90е и казалось, что все катится в тартарары. Мост был последней конвульсией СССР. Иначе бы не появился. Дороги в 90х были такие, что по сравнению с ними первая беда – дураки – казались гениями. А вот мост… Лично я в Америке не бывал, но тогда казалось, что вот такие там дороги. Широкие, ровные, отлично размеченные.

Отвлекся.

Вспомнил потому, что подзаголовок навеял.

Небольшая предыстория, как это всё случилось.

Итак, мы плывем с товарищем – Евгением – вдвоем, потому что у остальных друзей: «Сильная загруженность…»

Но договорились с одним из «загруженных» — Александром – что он в пятницу-таки приедет в Береть и будет нас там ждать.

По GPS-карте (о ней расскажу попозже, где ее скачать на смартфон) я прикинул, что для того, чтобы нам оказаться в Берети ко времени встречи – к 12 часам – нужно плыть до 21.00 часа. Примерно.

Это поздно, конечно.

Если хочешь спокойно приготовиться к ночевке, поужинать ухой, а потом спокойно посидеть у костра – нужно приставать к берегу минимум в 20.00. А если идет дождь или дождичек (дождичек шёл), то и в 18.00 будет не рано.

Но дружба есть дружба. Плывем.

Примерно в 20.00 пошел дождичек. Температура стала падать. Стали подмерзать.

Сплав по Мане. Вечер

Посмотрел я на GPS, наметил подходящую стоянку и, чтобы не мерзнуть, взялись мы за весла.

Миновали Урман. Там река разветвляется на несколько русел, огибая острова  и островки. Причудливо. Теряешься, в какую протоку рулить. Уже и стемнело так прилично.

Мы – гребем. Согрелись. Берега слабо видно.

Впереди порожек. Небольшой такой. Без торчащих камней. Просто вода бурлит и перепад высоты сантиметров 30. Но всё-равно волнительно так.

Направили катамаран носом строго перпендикулярно к входу в порожек. Прошли без проблем. Только скаканули. Но камни даже не зацепили. Дождичек продолжал идти. Еще стемнело.

И вдруг с берегов потекли толстые тягучие струи запаха.

Это были не те запахи, которыми наслаждаешься до глубины души, когда только начинаешь плыть первые часы. Вот, сразу после того, как собрал катамаран и столкнул его на воду. Смолистые, с нотками таежных цветов и невесть еще чего дурманящего.

А это был аромат ароматов. Примерно раза в 4 гуще обычных таежных. И тёк он с берега именно толстыми тягучими неритмично прерывающимися на 20-30 секунд потоками благоуханий.

Мы продолжали грести и вдыхали, расширяя грудные клетки до отказа. Время от времени выдавая восторженные реплики.

Это забыть невозможно, друзья.

Что это было – я не знаю до сих пор.

Может какая-то поляна цветов, которая именно в эти, предночные часы, источает неземной аромат.

А может папоротник расцвел…. 🙂

Кто знает?

Это продолжалось недолго. Всего минут 20. Но если бы было дольше, то мы бы упали от передозировки кислорода. 99%  🙂 

Прошло много времени, но помню всё до мелочей. Кроме самого запаха. Запах никто не помнит. Если не уловил его где-то заново. Запах можно только узнать. Помнить  — нет.

Осталась только его оценка: 10 из 10 по эмоциональной шкале. И мечта — повторить.

Кто знает – может это еще повторится.

Даже если бы не было ничего другого позитивного на сплаве по Мане – стоило бы сплавляться только ради этого.

Но на сплаве по Мане позитивное – всё.

Не верите?

Попробуйте.

И, да, даже это —

Как выжить на реке во время штормовой грозы

Сплав по Мане. ДождьКонечно, это не море. И даже не озеро. И даже не большая река. Мана – мелководная река. Но и на ней тонут. Или в ней? Как правильно сказать по-русски? Конечно, в основном, по пьяни.

Но если даже на мелководной реке попал в штормовую грозу… Да еще с градом…

Вобщем, дело было так.

Плывем мы потихонечку. Рыбку ловим. Шутим. Смеемся. Дождичек накрапывает.

Потом усилился. До тех пор, что захотелось натянуть тент сверху. Что мы и сделали.

Я ранее рассказывал о своих попытках изобрести тент на катамаране. Если интересны описания всех «провалившихся» вариантов конструкций, то читайте тут.

В итоге мы пришли к элементарному, пусть не самому удобному, но самому эффективному, решению.

Это просто кусок полиэтилена, размером побольше площади катамарана.

Плюс в том, что когда его держишь в руках, а держать его приходится именно рукой, то ветер не разорвет его.

Почему?

А нет лучшего амортизатора, чем руки.

Второй плюс в том, что его можно быстро развернуть и свернуть. В сложенном состоянии такой тент, не создает парусность, не мешает плыть.

Итак, натянули мы над головами полиэтилен и продолжаем благостно смотреть на реку, сидя на стульчиках. Но дождь усилился. И ветер тоже усилился. Да так, что пришлось пересесть со стульчиков на пол. Побоялись, что порывом ветра может скинуть со стула. Не ровен час – в воду.

А потом дело обернулось так, что дождь полился прямо как из включенного на полную катушку душа. Ветер же просто сдурел. Так что мы уже не сидели, а легли на палубу, прижимая полиэтилен к ней не только руками, но и ногами.

При этом, заметьте, к берегу так и не пристали.

Нехорошо это было с нашей стороны.

Опасно.

Если те же расчески…

А то и молния на открытой воде.

Молнии, кстати, уже сверкали по полной. Гром будил мысли о бренности существования и мимолетности нашего пребывания на земле.

Такое ощущение, что мы оказались в центре шторма. Плот быстро прибило к берегу. И это было хорошо. С одной стороны. Но прибило не совсем. Плот, цепляясь за берег, медленно дрейфовал вдоль него по течению.

Конечно, можно было выскочить и быстро накинуть фал на ближайшее дерево, зафиксировав плот. И это было бы правильно. Но было четкое понимание, что окажись под таким дождем хотя бы на 1 минуту, под полиэтилен можно будет больше и не залезать. Промокнешь насквозь.

И все-таки по-хорошему надо было зацепиться и зафиксировать плот.

Сплав по Мане. Гроза

Брат Евгений всё-равно бодр и весел

Но мы этого так и не сделали.

Скоро к дождю присоединился град. Размером примерно до 1 см. Он хлестал по полиэтилену, а так как мы лежали на палубе, а полиэтилен лежал на нас, то град бил прямо по нам. Через полиэтилен. Чувствительно.

Появились еще волнующие мысли: «Что будет, если град станет покрупнее?»

Время от времени я приподнимал полиэтилен, чтобы убедиться в щелочку, что мы не дрейфуем под расческу. О том, что такое расческа и чем чревата встреча с ней.

Расчески не было. Мы медленно дрейфовали. Ветер рвал тент из рук, поджимал катамаран к берегу. Дождь лил душем. Град хлестал не больно, но опасительно.

Раз я уже попадал в такой вот шторм на Мане. Он продолжался всего минут 20. Это было в те времена, когда мы только начинали сплавляться и не догадывались, что тент это обязательно. Промокли насквозь. Дождевик помог слабо. Но это было всего минут 15-20. На это я и надеялся в этот раз. О чем и сообщил Евгению. Самонадеянно.

Не угадал. Уже прошло минут 50, а хляби небесные не устали. Вспомнился рассказ о вселенском потопе. Так вот как всё начиналось!

Только через час стало стихать. А часа через полтора остался так себе дождичек.

Мы сразу пристали к первой же более менее подходящей стоянке и стали организовывать ночлег. И, главное, костер. Чтобы прийти в себя и обсушиться. Кстати, вот видео этого костра и о том как разводить его под дождем.

А вот видео, как мы переживаем эту грозу под тентом.


 В следующей и, скорее всего, заключительной по 2016 году части, я постараюсь рассказать о том, как:

  1. вернуться против течения, если всё таки «прохлопал» стоянку или родник, а мотора нет. Три способа.
  2. узнать, сколько осталось плыть и через сколько метров впереди есть стоянки.
  3. и где есть шанс выйти на связь по сотику. И какой сотовый оператор позволит сделать это.

Вот чек-лист сборов на сплав по Мане — скачивайте и ставьте галочки в квадратиках, когда будете собираться.


P.S. Хотите получать уведомления о новых статьях этого блога? Нажмите на эту кнопку:

Хочу сразу узнавать о новых публикациях!

P.S.S. После прочтения статьи появились вопросы, замечания, возражения? Пишите их в комментариях ниже. Постараюсь ответить на все.

Предыдущая запись Зачем нужно сплачивание и сращивание кедровых досок?
Следующая запись Методика применения инфракрасной сауны при заболеваниях дыхательной системы
Обсуждение: 5 комментариев
  1. Игорь:

    Да, хорошее время лето! И так вкусно описал! Вот только про мост 8-ми полосный через Енисей не понял? Это где было 20 лет назад?

    Ответить
    1. Дмитрий Сидоревич:

      Точно, лет 20 назад.)

      Ответить
      1. Игорь:

        Не когда… Где? Что за мост?

        Ответить
        1. Дмитрий Сидоревич:

          Ну так Октябрьский же.

          Ответить
  2. Сергей:

    Мы сплавлялись-была жара. Но так же красиво. (Где-то я этого брата Евгения видел…:/)

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Пользовательское соглашение