Шокирующая Киргизия. Часть 1.

Наступила пора отпусков и нас, северян, потянуло на юг. Не избежал всеобщей тяги и я. Разве что решил совместить полезное с приятным и заняться развитием дилерской сети вместе с отдыхом. Куда поехать вопроса не было. Конечно в Среднюю Азию – Киргизия, Казахстан, Узбекистан. Во-первых, было много запросов на сотрудничество из этих стран. Во-вторых, места мне знакомые. В-третьих, есть где остановиться, родственники. В-четвертых, пора было бы уже съездить. В Киргизии, например, не был уже лет 20. И вот я на борту самолета КрасЭйр, лечу рейсом Красноярск-Бишкек. Впечатлений по прилете – масса. Буду излагать их так, чтобы информация была полезна выбирающим место отдыха в этом или следующем году.

Вид из долины на горя Тянь-Шань. Киргизия

Вид из долины на горы Тянь-Шань. Киргизия

Аэропорт Манас

На удивление увидел только один американский военный самолет на посадочной полосе. Хотя знакомый пилот говорил, что еще год назад летное было буквально заставлено их бортами. Может их куда передвинули с глаз долой? Он же рассказал про трагический случай. Американский охранник по неизвестной причине застрелил водителя автозаправщика. Скандал, говорит, был. Кстати, неизвестно, чем закончилось дело и понес ли виновный наказание. Похоже, что все замяли.
Таможню прошел довольно быстро без осмотров вещей и разных вопросов. Виза россиянину в Киргизию не нужна и загранпаспорт тоже. Прошел свободно по общегражданскому российскому паспорту.

 

Автотраспорт. Трафик

Первое, что бросилось в глаза – почти полное отсутствие русских машин. Попробовал прикинуть визуально, получилось 3-7%. Много праворуких машин из Японии. Много немецких автомобилей. Большинство, конечно, подержанные. Достаточно много Лексусов. Цены на авто невысокие. 5-7 летнюю Хонду Одиссей можно купить в пределах 5 тысяч долларов. Из грузовых машин много китайских копий Манов. Вороваек с краном и кузовом, эвакуаторов не видел. Хотя местные говорят, что есть и достаточно.
Движение плотное, днем в центре бывают пробки. Хотя с красноярскими не сравнить, так, небольшие «тянучки», но местным они кажутся огромными. Маршрутки все сплошь Мерседесы (микроавтобусы). Водители в большинстве лихие. Ремни не пристегивают, к ПДД относятся свысока, так что, пешеходы, в Бишкеке действуйте как в анекдоте: На уроке ОБЖ учитель объясняет: «Дети, когда переходите улицу, смотрите не на светофоры, а на автомобили. Светофоры еще никогда никого не задавили.».
 

Погода. Климат

Отличная погода! Сердце северянина радуется, тело отдыхает. Большой жары не было, от солнца всегда можно укрыться в тени, поскольку климат континентальный, влажность небольшая. Это на море тень не очень-то помогает. Общее ощущение – наконец-то тепло! Все прогревается. В Бишкеке летом дождя практически не бывает. В горах прохладнее. Дожди бывают. Я был в горах два дня и оба дня был кратковременный дождь. На то они и горы. Впрочем, высота тех мест, где мы были, 1500 м. над уровнем моря, т.е. не альпийские пики, но в «белки» (там, где вечные снега и ледники) я и не лез. Доезжал только до Ыссык-Ата (об этом благословенном месте в горах еще расскажу).

P.S. Хотите получать уведомления о новых статьях этого блога? Нажмите на эту кнопку:

Хочу сразу узнавать о новых публикациях!

P.S.S. После прочтения статьи появились вопросы, замечания, возражения? Пишите их в комментариях ниже. Постараюсь ответить на все.

Предыдущая запись Знакомство с проблемой: подросток и наркотики
Следующая запись Шокирующая Киргизия. Часть 2

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Пользовательское соглашение